Минтруд России предложил повысить максимальные страховые суммы для самозанятых, вступивших в добровольное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности с 1 января 2027 года, до 53 и 37 тысяч рублей. Соответствующий проект постановления размещен на общественное обсуждение.

Самозанятые самостоятельно выбирают сумму страхового покрытия, из которой рассчитывается пособие по болезни. В 2026 году эти суммы — 50 и 35 тысяч рублей. В 2027 году они увеличатся пропорционально росту минимального размера оплаты труда с округлением до тысячи. Таким образом, новые лимиты составят 53 и 37 тысяч рублей за полный месяц нетрудоспособности.

Статс-секретарь-заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов пояснил, что такой подход позволяет ежегодно актуализировать выплаты по больничным. Участники эксперимента, подключившиеся в 2027 году и позже, будут использовать новые суммы. Те, кто вступил в программу в 2026 году, смогут выбрать — платить взносы по старым (50/35 тыс.) или новым (53/37 тыс.) нормам.

Размер ежемесячных страховых взносов также изменится: при сумме покрытия 53 тысячи рублей — 2035,20 рубля, при 37 тысячах — 1420,80 рубля. В 2026 году взносы составляли 1920 и 1344 рубля соответственно.

Участие в эксперименте по добровольному страхованию доступно самозанятым с 2026 года. После уплаты взносов в течение полугода они получают пособие в размере 70% страховой суммы, а по истечении 12 месяцев — 100%. Взаимодействие с Социальным фондом осуществляется через мобильное приложение «Мой налог».

Изменения касаются только тех, кто вступит в программу с 2027 года. Участники 2026 года сохраняют право выбора между старыми и новыми суммами.